Средиземье: конец третьей эпохи

Объявление

      Добро пожаловать!
      Вы находитесь на форумной ролевой игре по мотивам романа Дж. Р. Р. Толкиена "Властелин Колец". Игра по мотивам означает, что события в нашем сюжете могут и, скорее всего, будут развиваться совсем не так, как в оригинальном произведении. Если вы в первый раз здесь и хотите узнать больше о нашем форуме, зайдите в соответствующую тему.

Новости форума


Форум неактивен. Новый адрес

http://lotr.rolebb.com/


Новости игры


1 марта 3017
Выдержки из хронологии:

Ривенделл:
Город готовился к Белому Совету, и ничто не предвещало беды, когда вдруг с гор раздался грохот, и до этого мирный горный водопад превратился в неуправляемое стихийное бедствие.

Рованион, лес:
Отряд гномов с двумя девушками-путешественницами в качестве украшения отправился на поиски похищенного короля Одинокой Горы. По дороге они остановились на ночлег в лесу, и на них напала стая моордорских волков, которых орки специально держали на случай погони.

Подробнее...

Дата:
1 марта 3017 года

Время:
Вот и наступил вечер. С восьми часов по одиннадцатый.

Погода:
Эриадор +20° в среднем На юге и востоке Эриадора хозяйничают холодный ветер и облака, зато в центральной и западной части настоящий теплый весенний день.
Шир, Бри +21° солнечно, облаков нет
Ривенделл +24° облачно, без осадков
Митлонд +19° тучи, сильный ветер с моря, к вечеру будет гроза
Изенгард +16° сильный ветер с юго-запада, облаков нет
Рохан +18° в среднем Над Роханом целый день с огромной скоростью несутся облака. Кое-где они приносят с собой дождь на пять минут, и снова исчезают.
Рованион +19° в среднем На юге сегодня ветрено, хотя и не очень холодно, на севере - ни ветра, ни облаков, на востоке клубятся неестественно черные тучи.
Лориэн +23° безоблачно, ветра нет, сильная влажность
Лихолесье +20° безоблачно, ветра нет
Фангорн +17° небольшие облака и сильный ветер
Гондор +24° в среднем В северной части страны сегодня ветрено, без осадков, а южной, наоборот, почти жарко и дожди.
Минас Тирит +19° сильный ветер, облаков нет
Осгилиат +21° сильный ветер, темные тучи
Умбар +27° сильный ветер, тучи, дождя еще нет, но с неба гремит гром
Мордор +22° в среднем Здесь, как всегда, клубятся черные тучи, ветра и осадков нет.
Администрация

Aleera                   

                   Rahna
Мастерский аккаунт

Mithrandir
 
Мастер игры

Dagmar
Художник-аватарщик
Pathetic nickname

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Средиземье: конец третьей эпохи » Библиотека » Статьи об общих принципах форумных игр


Статьи об общих принципах форумных игр

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В этой теме вы соберем статьи, которые могут быть полезны начинающим ролевикам.

0

2

Форумная ролевая игра. Введение.

Форумная ролевая игра (ФРПГ) - словесная ролевая игра, которая проходит в рамках интернет-форума. Словесная или текстовая ролевая игра, в свою очередь, - это игра, в которой каждый участник выбирает себе одного (иногда несколько) персонажа и описывает его действия в рамках некоторого заранее заданного и описанного мира.

Если ролевая игра ведется по мотивам какого-то произведения, то само произведение-первоисточник часто называют "каноном", а персонажей, которые участвовали в оригинальных событиях, каноническими (канонами). Наша игра ведется по мотивам романа "Властелин Колец", поэтому каноническими будут являться такие персонажи, как Арагорн, Фродо Бэггинс или Голлум. В то же время текстовые игры не повторяют сюжет оригинального произведения, а берут из него, как правило, только географию, законы мира и предысторию, поэтому помимо канонических персонажей игрокам разрешено придумывать и вводить в сюжет своих собственных. Они называются оригинальными или неканоническими (неканонами). Неканонический персонаж не может занять роль, которая изначально принадлежит герою из оригинального произведения, то есть, даже если в игре на определенном этапе нет Саурона, игрок не может предложить сделать Властелином Мордора кого-то другого. К тому же для неканонических персонажей существует ряд ограничений, которые трактуются самими законами мира, по которому ведется игра. Так, в Средиземье не может быть роботов или людей из современного Нью-Йорка, а орки не могут жить в Ривенделле и быть советниками короля Элронда. Эти правила устанавливает администратор игры, и трактуются они в первую очередь здравым смыслом и желанием сохранить дух оригинального произведения.

Игроки на форуме последовательно описывают свои действия в так называемых "игровых постах". Слово "пост" происходит от английского "post", так называется сообщение на форуме. Для игрового поста действует несколько распространенных правил, которые встречаются практически на всех форумах:
- сообщение должно быть написано грамотно, с соблюдением всех правил русского языка
- сообщение не должно быть меньше некоторого заданного в правилах размера, так как иначе оно будет литературно некрасивым и скомканным
- в сообщении нельзя описывать поступки и действия других персонажей, за которых играют других участники форума, потому что вы не можете навязывать свою волю другим людям. Но в то же время можно описывать действия эпизодических персонажей и персонажей, которых никто не играет, например, игрок, который играет за командира отряда орков, может описывать действия всего своего отряда
- также для удобства прямая речь персонажей часто выделяет жирным шрифтом, мысли - курсивным (наклонным), а чужая речь - подчеркиванием. Это делается для того, чтобы модераторы. следящие за игрой, и игроки могли сразу выделить суть вашего поста

Выделяют такие виды игры, как "локационная" и "эпизодическая". В локационной игре форум разделен на подразделы, каждый из которых представляет из себя отдельную территорию, а каждая тема - какое-то конкретное место (локацию). Когда действия персонажа описываются в теме "Минас-Тирит", это означает, что персонаж находится в пределах этой крепости. Когда персонаж перемещается в другое место, игрок начинает писать посты в другой теме. Локационный вид игры хорош своей наглядностью, так как форум превращается в некое подобие карты игрового мира, но в то же время неудобен тем, что надо часто переходить из одной темы в другую. В эпизодической системе тема создается не для отдельной местности, а для отдельного игрового эпизода, например "Путешествие Фродо из Хоббитона в Бри", и игроки могут описывать в одной теме всю дорогу из одного города в другой. Эпизодическая система, в свою очередь, неудобна тем, что надо заранее договариваться с другими игроками о том, какой эпизод будет отыгрываться, сколько по времени он должен длиться, кто в нем будет участвовать. То есть эпизодическая игра становится больше похожа на сборник рассказов и меньше - на действие в реальном времени. Выбор той или иной схемы игры остается за администрацией форума. Мы предпочли локационную, так как она является более традиционной для форумных игр и кажется нам более естественной.

Также в происходящие в игре события время от времени может вмешиваться Мастер Игры. Это человек, который следит за тем, чтобы сюжет развивался, чтобы игра не прерывалась и не становилась скучной. Действия мастера игры, как правило, сводятся к написанию так называемых "мастерских постов". В этих постах он может описывать действия любого неигрового персонажа и создавать интересные для игроков ситуации. В качестве примера: на нашем форуме мастерские посты пишутся от лица Гэндальфа, потому что этот персонаж идеально для этого подходит. Он появляется перед главными персонажами на минуту, подкидывает им загадку или головоломку, говорит, куда нужно идти, и снова исчезает. То есть дает задание и снова выходит из игры.
  Вторая фнкция мастера игры - выводить из сюжета персонажа, если игрок перестал играть. Чтобы другие не ждали поста, который может так и не появиться, они обращаются к мастеру игры, и тот пишет пост от лица отсутствующего участника форума, в котором отправляет его персонажа куда-нибудь на периферию, чтобы он не отнимал время других людей. Сроки задержки и все нюансы такого  мастеринга можно найти в правилах.
  Также в обязанности мастера игры входит следить за проведением боев. Так как игрок не может описывать действия чужого персонажа во время боя, он, как следствие, не может и описывать, попал ли его удар в цель, или противник смог увернуться, блокировать, отклонить атаку. Поэтому бои судит представитель администрации: после того, как оба игрока написали по одному посту с действиями своих геров, мастер игры пишет собственный пост, в котором подводит результат. Такая техника боя еще называется "пошаговой", потому что игроки делают один "шаг" и ждут решения мастера.
  Принято выделять активный, пассивный и смешанный тип мастернга. Активный тип принят в настольных играх. Там игроки сообщают мастеру каждый по отдельности действия своего персонажа, а он потом обрабатывает их и пишет одно большое сообщение или как-то по-другому сообщает сразу всем участникам результаты. Пассивный тип мастеринга существует на некоторых форумных играх и заключается по сути в отсутствии мастера игры и мастеринга, как такового. Игроки играют сами с собой. Смешанный тип - это эпизодическое появление мастера игры в нужные моменты. Мы используем смешанный тип, но на нашем форуме мастер игры вмешивается в события очень активно и описывает множество разных персонажей. Мы создали даже отдельную тему с анкетами неигровых персонажей, которые будут чаще всего появляться в игре в постах мастеров.

  Перед тем, как вступить непосредственно в игру, каждый игрок должен написать анкету своего персонажа. Если это анкета канонического персонажа, то все написанное в ней должно согласовываться с известной из первоисточника информацией. При этом можно пользоваться сторонними ресурсами, например, энциклопедиями по миру, но обязательно переписать весь материал своими словами. Администраторам игры важно именно ваше видение персонажа и, кстати, ваше умение писать тоже. Мы разрешаем и даже приветствуем дополнение известной информации своими собственными идеями и придуманными фактами, если они не противоречат уже существующим.
  Для неканонических персонажей игроки придумывают факты биографии и все прочие детали сами, но при этом они должны ориентироваться на правила, описания мира и предустановленные ограничения. Например, на магию. В нашей библиотеке четко сказано, что хоббиты не владеют магией, и исключений из этого правила быть не может.
  Написанную анкету игрок выкладывает отдельной темой в специально отведенный для этого раздел (Канцелярия) для проверки администрацией. Проверяться будут как раз грамотность, соответствие миру и канону, обязательно будет проверка на плагиат, то есть проверка того, что анкету вы писали самостоятельно, а не скопировали откуда-то. После проверки администрация может выписать в комментариях к вашей анкете ряд ваших ошибок и попросить их исправить. Ни в коем случае не стоит воспринимать такой комментарий, как неуважение, насмешку или издевательство. Мы просто хотим получить персонажа, вписывающегося в рамки нашего мира. И прекрасно понимаем, что ошибиться может каждый, поэтому и предлагаем внести исправления. Однако бывают случаи, когда анкета не может быть исправлена, чаще всего это связано с тем, что она написано безграмотно или скопирована с другого ресурса. Тогда администрация оставляет за собой право отказать в приеме без права исправления.
  Также некоторые игроки, которые хотят занять роль канонических персонажей, в нашей игре по усмотрению администрации должны написать пробный пост. То есть, после того, как администрация одобрит вашу анкету, вам зададут тему, и вы должны написать по ней пост. Это делается для того, чтобы мы могли убедиться, что ваша игра действительно будет соответствовать общепринятым представлениям о данном персонаже.
    После одобрения вашей анкеты и вашего пробного поста, в случае, если он был, тема с вашей анкетой будет перенесена администрацией в раздел "Архив", и вы сможете присоединиться к игре.

0

3

Сетевой этикет. Игрок и персонаж.

Приходя на ролевую игру, важно помнить, что по ту сторону монитора пишут сообщения такие же реальные люди. Поэтому не стоит воспринимать персонажа, который играет с вами в одной локации, и человека, который пишет в неигровых темах, как одну и ту же личность. Перенос эмоций и отношения между персонажами на отношения между игроками называется термином "метагейминг" ("за игрой") и обоснованно не поощряется. Самый простой пример, который вы найдете в любом обсуждении в сети: персонаж игрока Васи ударил в игре персонажа игрока Коли, и после этого Коля во флуде наговорил Васе много обидных слов. Другой вариант, с обратной стороны: Вася и Коля очень подружились, как люди, во флуде, и Коля попросил Васю, чтобы его персонаж не бил сильно. В первом случае Вася пострадал ни за что, а во втором пострадала уже игра, так как потерялся азарт и правдоподобие.
  Конечно, никто не запрещает участникам форума дружить во флуде или даже спорить там (в пределах разумного, не переходя границы общепринятого этикета), но стоит четко разделять мнение и поведение игрока и мнение и поведение персонажа. Чтобы лучше почувствовать разницу между ними, советую вам представить, как бы вы играли персонажем вашего оппонента. Скорее всего, из описанного в анкете характера и привычек вы сразу составите для себя цельный образ и поймете, что  "оскорбления", которые якобы наносит вам другой игрок, неизбежны просто потому, что так изначально создан образ героя.
  Но если спор во флуде все-таки возник, и по объективной причине, то не забывайте про правила хорошего тона и хорошего спора: ведите себя достойно и приводите весомые аргументы, старайтесь не переходить на личности и помните, что оскорбления других участников, а также нецензурная лексика, запрещены правилами форума.

0

4

Анкета
(также известна, как "квента" или "чар-лист")

Что это и для чего это нужно?

Анкета - это полное описание вашего персонажа, составленное по специальному шаблону.

Она нужна в первую очередь вам для того, чтобы в процессе ее написания понять, кем же вы собираетесь играть. Не стоит смеяться, часто придумывая персонажа, мы даже не задумываемся по началу о множестве деталей, таких, как походка, речь, шрамы, семья, любимое детское воспоминание или нелюбимое блюдо. Тщательно расписанная по пунктам анкета помогает вспомнить как можно больше таких мелочей и с их помощью оживить персонажа. Кроме того, написав один раз все это и выложив на видном месте (в архиве на форуме), вы в любой момент можете заглянуть туда и вспомнить, что же там такое было.

Кроме вас анкета нужна еще администраторам, чтобы понять, с кем они будут иметь дело. Администраторы вашу анкету не читают, а проверяют. Проверяют в ней они сразу несколько вещей: соответствие миру и всем прописанным ограничениям, логичность описания и отсутствие ошибок, которые могут потом помешать в игре и еще некоторые вещи. Подробнее об этом будет написано в пункте "Семь основных ошибок при написании анкеты".

Ну и, наконец, анкета нужна другим игрокам, чтобы перед игрой понять, с кем они будут иметь дело. Ведь именно в анкете они найдут описание вашей внешности, черт характера и привычек, которые вы сами можете забыть описать в посте, описание вашей биографии, в которой вполне могут быть какие-то важные вещи, и так далее. Представьте себе, что вы собрались играть короля какого-то государства. Откуда же вашим придворным брать пищу для слухов о вашем прошлом? Конечно, из вашей анкеты.

Несколько общих советов.

Некоторые считают, что, чем подробнее составлено описание персонажа, тем лучше. Но обратите внимание на то, что вашу анкету придется читать другим игрокам. Вернее, даже не читать целиком, а чаще просто просматривать в поисках нескольких необходимых фактов. Именно поэтому в анкете просят придерживаться шаблона и описывать отдельно характер, внешность, способности и так далее - чтобы их проще было найти. Поэтому не стоит увлекаться и писать нечто на десять листов. Но в то же время, писать слишком мало тоже нет смысла - администрация все равно потребует от вас уточнений.

Уточнения, которые обычно требует администрация данного форума:
- где и чему персонаж обучался
- описание семьи и отношений с родственниками
- описание главных событий, сформировавших характер персонажа
- что и от кого узнал об истории Мира, Мордоре, Сауроне и Великих кольцах
- с кем из канонических персонажей встречался ранее

Кроме того, совет, который никогда не будет лишним: перед тем, как описывать персонажа, ознакомьтесь с материалами о выбранной расе, профессии, национальности. На нашем форуме есть раздел "Библиотека", где можно найти карту мира и информацию по расам. Там же есть и дополнительные материалы, например, о магии. Если вы чувствуете, что представленного материала вам мало, воспользуйтесь Википедией и поисковиками или напишите в гостевую книгу. Администраторы обязательно ответят вам на все вопросы или в крайнем случае подскажут, где можно найти нужную статью. Помните, что мы играем по вполне определенного миру, описанному и продуманному очень тщательно.

Семь основных ошибок при написании анкеты.

1. Грамотность.
Это даже не ошибка, а целый букет орфографических и пунктуационных ошибок, щедро разбросанных по всему тексту вашей анкеты. Если он наличествует, то ваша анкета будет отклонена сразу, без дальнейшего объяснения причин.

2. Несоответствие миру.
Мы играем по миру Толкиена. У нас могут быть отклонения, даже весьма существенные, но есть вещи, которые незыблемы. Например, то, что хоббиты не владеют магией, или то, что маги не умеют создавать артефакты, подобные Кольцам Власти. Бесполезно описывать их все, можно дать только общую рекомендацию: пересмотрите фильм, перечитайте книги хотя бы в кратком изложении, найдите материал в Википедии и в нашей библиотеке и постарайтесь проникнуться духом Средиземья.

3. Несоответствие условиям ролевой.
После того, как вы прониклись миром Толкиена в целом, нужно остановиться, перечитать еще раз наш сюжет и хронологию, наши описания механики мира и понять, что у нас не так, что у нас происходит, и куда вы вообще попали. Потому что, помимо общих требований мира, у нас могут быть и свои собственные, например, то, что, хотя мы не отрицаем существования драконов где-то на периферии, в игру мы их больше не принимаем.

4. Несоответствие биографиям других персонажей.
Довольно интересный пункт. Хотелось бы вам быть учеником Гэндальфа или Сарумана? Возможно. А хотят ли Гэндальф и Саруман видеть вас своим учеником? А вот это надо уточнить у них самих. В данном случае мы придерживаемся следующих принципов:
- если вы хотите быть родственником/другом/учеником другого персонажа, то нужно предварительно обговорить это с игроком, отыгрывающем данного канона. Если этот персонаж - канон, и на данный  момент не занят, то вопрос снимается, вы не можете сделать того, что хотели.

5. Ослепительное совершенство.
  Этот пункт будет расписан отдельно в статье по Мэри-Сью.

6. Проблемы с логикой.
  Зачастую такие ошибки сложнее выловить, чем банальные орфографические, но вреда от них чуть ли не больше. Вы никогда не задумывались, откуда юноша в семнадцать лет мог узнать пять эльфийских диалектов, научиться в совершенстве стрелять из лука и драться всеми видами оружия? Нет? А стоило бы, потому что аксиому о том, что в сутках всего двадцать четыре часа, никто не отменял. Не увлекайтесь фантазированием: если ваш персонаж - сын крестьян, он никак не мог дневать и ночевать в Гондорсркой библиотеке, если он орк, то откуда ему знать о тонкостях этикета эльфов?

7. Лень.
Святое. Если в вашей анкете написано три строчки, это повод вам отказать. Если в вашей анкете написано целое сочинение, но оно целиком и полностью скопировано с другого сайта, это повод вас забанить.

0


Вы здесь » Средиземье: конец третьей эпохи » Библиотека » Статьи об общих принципах форумных игр


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно